Донбасс, день первый.. Заехали на Донбасс мы со стороны ЛНР. Предполагалось, что работать будем в районе самого Луганска. Но...
Донбасс, день первый.
Заехали на Донбасс мы со стороны ЛНР. Предполагалось, что работать будем в районе самого Луганска. Но встречающий нас офицер сразу сказал, что работа предполагается вблизи передовой в районе Лисичанска, так как возможности возить и размещать личный состав в Луганске пока нет.
-…Так что думай и решай, как будешь тренировать в зоне ленточки. Пока только так…
В общем-то в этой ситуации было две проблемы - беспилоты противника и арта, которую они наводили. Так что помимо плана самих занятий пришлось еще заняться подбором мест их проведения. Ну и количество людей, присутствующих на одном занятии, пришлось пересмотреть в меньшую сторону опять же из соображений безопасности.
Остановились пока на подготовке малых групп из числа добровольцев.
Когда прибыли на место, нас встретил хмурый парень и повел в располагу, расположенную в подвале разрушенного здания на одном из хуторов. Я сразу обратил внимание на довольно толково выбранное место для располаги и систему охраны и озвучил это бойцу.
- Так мы ж тут уже 8 лет уже воюем. Прятаться научились. Жизнь заставила. Вы только сами тут связью поменьше пользуйтесь, особенно видео… Хаймарс здесь можно запросто поймать. Так что не стоит включать режим Бога и думать «это не про нас». Ошибись, расслабься и прилетит как миленький. Они, вон, до Алчевска достают, а тут-то чем угодно накинут и помимо Хаймарсов…
Подвальчик оказался довольно большой и уютный, на несколько отделений. И что самое главное в зимнее время - он был теплый. Жильцами подвала оказались молодые ребята интеллигентного вида, которые копошились в каких-то приборах, разложенных на столе.
- Вы и есть та команда, с которой мне предстоит работать?
- Наверное…Нам завтра велено выйти на тренировку. Выходит вы наш инструктор?
- Ну да…
- Нас только половина будет. Остальные на передке сейчас, мы через пару дней их менять пойдем. А они сюда к вам…
Парню этому, как я потом узнал от него, всего 19 лет. Здесь он воюет добровольцем с весны этого года. И вся эта группа, с которой я начал занятия, состоит из молодых ребят от 19 до 27 лет. 90 процентов из них представители интеллигенции, к армии и военному делу вообще не имеющие прежде никакого отношения. Забегая наперед скажу, что именно эта группа интеллигентных ребят окажется самой толковой и быстро обучаемой среди всех остальных.