Помним!. Каждого нашего земляка – участника Великой Отечественной войны

Помним!

Каждого нашего земляка – участника Великой Отечественной войны. Их сила, мужество и верность Отечеству – пример для всех следующих поколений горожан.

Федор Матвеевич Квишко. Летчик, воздушный стрелок-радист на бомбардировщике, старший сержант. Участник Великой Отечественной с самого первого дня. Награжден орденами Красного Знамени, Красной Звезды, Отечественной войны II степени, медалями «За боевые заслуги», «За оборону Кавказа», «За взятие Кенигсберга». После войны работал на Алчевском металлургическом комбинате.

Вот что он вспоминал о своем боевом пути в далеком 1985 году:

«Наша часть стояла в Ярмолинских лагерях, что на Тернопольщине. И уже 22 июня 1941 года в 8 часов утра первые самолеты полка уходили на выполнение боевого задания в район Бреста. Нужно было произвести бомбардировку скоплений немецко-фашистских войск, позволить нашим войскам осуществить перегруппировку сил. В 10 часов утра мы выполняли уже 11-й боевой вылет и бомбили продвигающиеся немецкие части на трассе Брест-Ровно.

Немецкие истребители свободно рыскали над нашей территорией. «Мессеры» заметили нас и пошли в атаку. Доложив об этом командиру, я подал сигнал ведомым самолетам. В воздух полетела зеленая ракета, а в эфир тревожные знаки морзянки. Haс нaчaли aтaкoвaть. «Селедки» приближались (так звали «мессеров»). Мы не уступали. Страха не чувствовалось, ярость разгоралась. Огонь всех пулеметов звена сконцентрировался на том самолете, который ближе подходил.

<…>При обороне Киева, осенью 1941 г., наш 224-й бомбардировочный авиаполк базировался на Бориспольском аэродроме. При бомбометании по побережью Днепра было видно много пожаров - значит цель накрыта. Когда повторяли второй заход на цель, зенитным огнем был подбит наш самолет. Пробили плоскости и продырявили хвостовое оперение. На подбитом самолете летим. Ух, жутко! В авиации много есть непредвиденных случаев, страшнее. Но многие из них кончались благополучно. Так было и на этот раз...

<…>27 мая 1943 г. на аэродроме у города Кропоткин, рано утром, неожиданно на нас посыпались бомбы. Видно проспали наблюдатели. Взрывом одной из бомб меня подбросило и присыпало землей. Контузило. Пришел в сознание в медсанчасти. В ушах кололо, в глазах темные полосы. Двадцать дней пробыл в госпитале, а после медкомиссия списала меня с летной работы и направила в технический состав. Приказом по дивизии я был переведен на должность мастера по авиавооружению в 66 истребительный авиаполк.

Конец войны застал меня в Балтийском море на острове Рюгин».

В Великую Отечественную наш земляк прикрывал Родину с неба, боролся за то, чтобы небо над Отчизной было мирным. Благодарим за подвиг и помним. Всегда!